Сведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
1.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
2. Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В техникуме имеются кабинеты и лаборатории:
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и людей с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
4. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
5. Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В техникуме имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
- телевизор – 2
- компьютер – 28
- ноутбук – 6
- нетбук - 30
- мультимедийный проектор – 3
- музыкальный центр – 1
- принтер – 6
- многофункциональное устройство – 2
- фотоаппарат – 1
7. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Техникум имеет столовую на 102 посадочных места. Пищеблок оборудован необходимым инвентарем. Организовано горячее питание для студентов.
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности техникума - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Ссылка на документ>>> Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся и всего населения в целом;
-опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям:
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни.
В основном учебном плане техникума, Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укреплению здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. Одно из направлений воспитательной работы в техникуме направлено на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции студента к в формировании норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровьяю готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, физкультминутки на уроках, месячники ПДД, Декады здорового образа жизни, студенческие конференции «Твоё здоровье в твоих руках», круглые столы по темам здоровьесбережения, ток – шоу, встречи со спортсменами, конкурсы стенгазет, конкурсы видеороликов и буклетов по пропаганде здорового образа жизни.
В техникуме организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями культуры и спорта, здравоохранения.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованими санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно – тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения учебного плана.
На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся техникума осуществляет специалист ЦРБ МО «Сенгилеевский район». В техникуме есть квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: руководитель физического воспитания, преподаватель физической культуры, социальный педагог.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объём нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно – оздоровительная работа ведётся с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Техникум организует взаимодействие с спортивной школой МО «Сенгилеевский район» и ФОК «Олимп» г. Сенгилея.
В техникуме работает библиотека, в фондах которой имеется научно – публицистическая, научно – методическая литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающихся.
Наличие безопасной поддерживающей среды в техникуме: благоприятный психологический климат, участие студентов в проектах по профилактике ПАВ, по профилактике различных видов зависимостей. Реализуется программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних. А также в техникуме в системе проходят тематические классные часы, тематические мероприятия, анкетирования по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. Проводится социально – психологическое тестирование студентов.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утверждённых методов профилактики заболеваемости. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. В техникуме имеется столовая.
При формировании рациона питания студентов в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона возрастным и физиологическим потребностям студентов;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании студентов за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
- привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчёт техникума.
Отслеживание социологических исследований на предмет удовлетворённости обучающимися, родителей, комплексностью и системностью работы техникума по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9. Электронные образовательные ресурсы
- подключение к сети Интернет (ЕСПД) (Акт об оказании услуг связи с 01.11.2022 г. по 31.08.2023 г.);
- комплекс мультимедийной компьютерной системы;
- свободный доступ студентов и слушателей к ресурсам интернета;
- кабинет информатики.
Все электронные образовательные ресурсы в свободном доступе для студентов и слушателей.