Цифровая трансформация образовательного пространства. Направления развития цифровой образовательной среды в ОГБПОУ "Сенгилеевский технологический техникум"


1-е направление: исследование темы «Теоретические основы для развития профессиональных компетенций педагогов в условиях формирования современной цифровой образовательной среды»


Цифровая трансформация в образовании - это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

Цифровые ресурсы прочно входят в практику управленческой и учебно-воспитательной деятельности системы образования. Цифровая трансформация как направление стратегического развития образования определяет приоритетные направления деятельности по расширению масштабов и повышению качества использования информационных технологий в образовательном пространстве.

Система образования как мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, в настоящее время берет ориентацию на подготовку специалистов, которые также в своей профессиональной деятельности будут использовать цифровые технологии.

Цель организации исследования данной темы: создание теоретической основы для определения подходов к системе цифровизации образовательного процесса в Техникуме, задач внедрения цифровых технологий и их возможной реализации.

Сборник и презентации сообщений на тему:

Сборник статей и сообщений на тему "Теоретические основы для развития профессиональных компетенций педагогов в условиях формирования современной цифровой образовательной среды

Педагогический состав ОГБПОУ СТТ

Компетенции педагога для эффективной работы в цифровой образовательной среде Галиакберова Г.З., заведующая метод. кабинетом
Применение цифровых технологий как инновационный подход к организации образовательного процесса в ПОО Мишков А.А., заведующий по ИКТ
Цифровые компетенции выпускника - "Цифровой профессионал" Черепухина О.А., зам. директора по ПО
Цифровое обучение студентов среднего профессионального образования Суханов Ю.Б., преподаватель
Программа для видеоконференцсвязи Zoom для организации онлайн-занятий в учебных группах Чугунова Т.В., преподаватель
Организация взаимодействия между участниками образовательного процесса с использованием социальных сетей «В Контакте», «Одноклассники» и др. Маренина С.Н., преподаватель
Использование сообществ в социальной сети «В Контакте» для организации дистанционного обучения в учебных группах: добавление учебно-методического материала, создание опросов и тестов Суханова С.Н., преподаватель

2-е направление: определение конкретного перечня элементов и средств цифровой среды для внедрения в образовательное пространство


При практическом осуществлении данного направления были определены следующие критерии, по которым произведен подбор элементов и средств для применения в цифровой образовательной среде:

  • учет полученного опыта использования цифровых технологий в Техникуме;
  • привычность и легкость использования;
  • бесплатность и доступность использования;
  • низкие системные требования к аппаратному оборудованию;
  • отсутствие потребности в аренде дополнительных Интернет-площадок и организации серверного оборудования в Техникуме.

Результатами работы по данному направлению являются:

  1. Разработка следующего перечня элементов и средств для применения в Цифровой образовательной среде:

2. Разработка схем взаимодействия элементов и средств для применения в ЦОС, которая предполагает из себя следующие схемы:


3-е направление: разработка и реализация Программы корпоративного обучения «Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности педагогического работника»


Цель реализации Программы: формирование компетентностного подхода педагогического работника в использовании цифровых технологий при организации образовательного процесса: подготовке учебно-методических материалов в цифровых форматах, использованию облачных технологий, мессенджеров, социальных сетей, готовых решений для организации дистанционного образования, видеохостингов, конструкторов сайтов.

Перечень профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом, совершенствуемых при реализации программы курса:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность;
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность;
  • предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Программа корпоративного обучения содержит следующие принципы, по которым планируется реализация:

Принципом, отражающим итог реализации Программы - каждый педагогический работник, прошедший курс Программы, является непосредственным участником Проекта внедрения элементов и средств в Цифровую образовательную среду Техникума.

Программа представляет из себя следующие исследуемые и изучаемые педагогическими работниками разделы:

Подведение итогов реализации Программы предусматривает проведение мероприятия по презентации каждым педагогическим работником разработанного Проекта, предусматривающего применение входящих в ЦОС элементов и средств при организации образовательного процесса. По окончанию курса педагогическому работнику выдается сертификат о прохождении курса корпоративного обучения по программе «Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности педагогического работника» - 72 часа.